Audit-PR

Sapienti sat

выбрать размер шрифта Больше Decrease size Revert styles to default

!ru

И.Н. Садовский - эксперт и преподаватель по связям с общественностью/PR, персональный сайт. Опыт и методики внешнего аудита PR-деятельности предприятия, знание региональной специфики. Коммуникативный консалтинг. Автор ряда публикаций о PR в отраслевых СМИ и др. Доклады, конференции, мастер-классы.

Резюме...

Анонс: Информационные технологии на PR-службе
или Блог ради самовыражения?
 
Главная
Новости
Портфолио
Рекомендации
Контакты
Поиск
Вопросы и Ответы
Карта сайта

RЕЦЕНЗИЯ на книгу СуперФирма: краткий курс по раскрутке. Роман Масленников.

Печать E-mail
03:09:2010 г.
Зашел тут как-то в Библио-Глобус и прикупил книг... И СуперФирму купил, и быстро ее прочел, т.к. тема интересная и слог хороший, с юмором. А кто не хочет, чтобы его компания стала СуперФирмой? Те могут не читать мою рецензию-рекомендацию!
i.jpeg
Как поступают все занятые люди и филолухи (т.е. филологи) начал читать книжку Р.Масленникова с конца, а там… «простые рецепты» от Чичваркина, Теплухина, Тинькова и Полонского. Я бы назвал этот раздел бонусом – на 10 страницах даны качественные выжимки, самая соль философии новых (пусть и неоднозначных) подходов к бизнесу. Впрочем, начинать читать можно с любой страницы в зависимости от насущных задач.

По ключевой идее автора любая фирма проходит/проживает три уровня/стадии: фирма-личность, фирма-банда, фирма-левиафан. Возможно, что эта идея так глубоко засела в моем мозгу, потому что сам я придерживаюсь теории жизненных циклов во всем и проецирую их на все: на товар, на услугу, на фирму, на продолжительность работы сотрудника в одной фирме, и даже на жизненный цикл рекламного и PR-сообщения. Конечно, можно поспорить с автором в наименовании стадии «левиафан», но удачные примеры и сравнения левиафана с государством, см. хотя бы историю про выборы на стр.151, вполне доказательны.

Глава «Работай на имя!» (стр.33) дает создателям новых бизнесов целый ряд инструкций по разработке удобного для продвижения названия их будущей фирмы. Хочу отметить прием (находку Романа) придумывания квазиперсонализированных низваний, в котором эхом будет звучать «профиль деятельности»: пиво «Солодов», рестораны «Колбасофф», транспортная компания «Грузовозофф». Недавно мы, сами того не зная, использовали этот прием при разработке названия для производителя шумоизоляционных материалов «ШумOFF» . Уверен, что каждый читатель сможет продолжить этот ряд своими примерами.

Для тех, кто задумал или попал в start-up простые, но в тоже время действенные советы: «быть последовательным… доводить все до логического конца», «быть естественным», «быть смелым и новатором», «любить»… (Читайте стр. 172).

«Три ложки дегтя»

1 ложка. Р.Масленников в своей книге СуперФирма опирается и черпает примеры в большинстве своем из периодики, а такие данные быстро меняются и устаревают… Герои историй из примеров, описанных в книге, быстро переходят из одной СуперФирмы в другую, переезжают в др. страну.

2 ложка. Автор позволяет себе много повторов – неоднократно пришлось прочесть про то, что полный календарь праздников можно получить на сайте calend.ru  У добросовестных читателей, которые в отличии от меня будут читать книгу с самого начала, эти повторы могут вызвать представление о недостаточной продуманности и отредактированности текста.

3 ложка. В книге есть примеры из мировой практики, которые соседствуют с примерами раскрутки небольшой переводческой фирмы. Разумнее все-таки сравнивать сопоставимые субстанции. Поэтому позволю себе порекомендовать автору в следующем переиздании книги ввести такой блок-врезку как «В мировой практике» или «За рубежом/бугром».
Trackback(0)
Комментарии (0)add comment

Написать комментарий
smaller | bigger
password
 

busy
 
«О GoldTel ый ребрендинг» »